«Скринлайф — язык эпохи пандемии». Интервью с режиссером скринлайф-оперы «Пир во время чумы»
Когда этой весной почти весь мир оказался заперт в самоизоляции, некоторые театры выложили в открытый доступ записи своих спектаклей, например, Венская государственная опера. Однако видеозапись постановки, сценарий которой был написан специально для игры на сцене, — такое себе удовольствие.
С этим согласен и режиссер Дмитрий Отяковский. В карантине он написал сценарий фильма-оперы «Пир во время чумы», который затем снял в формате screenlife. Мы поговорили с Дмитрием о том, как проходили репетиции скринлайф-оперы, насколько трудно было ее монтировать, какие средства выразительности может дать screenlife-формат театральному режиссеру и о том, почему пир во время чумы — это совсем не плохо.
Посмотреть премьеру фильма-оперы «Пир во время чумы» можно будет 6 мая в 20:00 по московскому времени во «ВКонтакте».
А в 21:00 по московскому времени скринлайф-опера появится на YouTube-канале Дмитрия Отяковского. Поддержать создателей фильма можно через PayPal.
Если вы хотите поддержать деятелей искусства, то это можно сделать через следующие сайты:
- Благотворительный фонд поддержки деятелей искусства «Артист».
- Помочь резидентам Центра имени Вс. Мейерхольда.
- Поддержать «Упсала-Цирк», где занимаются дети из неблагополучных семей.
- Пожертвовать деньги «Мастерской Брусникина».
- Поддержать театр «Синестетика».
- Помочь «Театру 18+» из Ростова-на-Дону.
- Или через международные фонды, например, The New Music Solidarity Fund и The Opera Foundation.