En
Проекты

От screen sharing до screenlife: как появился новый киноязык

Однажды режиссер Тимур Бекмамбетов и продюсер Ольга Харина обсуждали в Skype постер к одному из фильмов. Во время разговора они пользовались программой, которая позволяет делиться изображением рабочего стола с собеседником. Ольга забыла о том, что программа включена, и Тимур видел, как она переписывается с подругой, заказывает столик в ресторане — решает свои личные проблемы. Это и натолкнуло режиссера на мысль, что классическому кино доступна сфера высказываний, поступков, эмоций, но показать сам ход мысли и процесс создания высказывания оно неспособно. А screenlife может это сделать.

Neuchâtel International Fantastic Film Festival NIFFF/YouTube

В скором времени по просьбе Тимура его ассистент Нельсон Гривз написал сценарий хоррора, действие которого происходит на экране компьютера. Режиссером этого эксперимента стал Лео Габриадзе.

Создатели признаются, что фильм «Сверхъестественное в сети» далек от идеала, но это кино, а значит, со временем можно развить screenlife и рассказать с его помощью по-настоящему интересные истории.

Отличия screenlife от классического киноязыка

Первые страницы сценария screenlife-фильма читаются тяжело: перемещается курсор, открываются и закрываются окна и т. д. Но затем сюжет затягивает. Учитывая, сколько времени современный человек проводит перед экраном девайсов, жизнь описывается амплитудой движения мыши.

Звук тоже отличается от классического кино.Там источник всегда на экране, а в screenlife он в зрительном зале. Исключение — уведомления.

Для того, чтобы создать такой фильм, на который люди пойдут в кинотеатр, мало одной программы для записи с экрана. Каждый элемент онлайн-мира героя создается отдельно, так как на монтаже нужна свобода, которую не даст изображение с рекордера.

Созданные интерфейсы после съемок не удаляются — они хранятся в архиве. Вполне вероятно, что будет сниматься еще один фильм, в котором понадобится Facebook или Skype образца 2014 года.

Создание мира screenlife-персонажа — кропотливая работа, так как зрители замечают малейшие детали. К реальной жизни люди не так внимательны. Например, пропущенная точка в адресе электронной почты в фильме «Профайл» вызывала вопросы у членов фокус-групп.

Profile, 2018 / Bazelevs Entertainment

Что дальше

После бешеного успеха фильма «Убрать из друзей» (при бюджете в один миллион долларов сборы составили 64 миллиона) стало понятно, что нужно продолжать развиваться — рассказывать истории в других жанрах. Несмотря на то, что многие продюсеры думали, что это разовый успех, вскоре появились такие проекты, как комедия «Днюха», детектив «Поиск», триллер «Профайл» и образовательный проект «1968». Это возможно, потому что screenlife не новый жанр, а новый язык кино.

Дарья Панчук

0 комментариев
0
Еще статьи на эту тему
От «Карточного домика» до «Шерлока»: как показать переписку в кино
Проекты

От «Карточного домика» до «Шерлока»: как показать переписку в кино

Мы постоянно переписываемся. Текстовые сообщения — это не только один из популярнейших способов связи, но и неотъемлемая часть нашей культуры.

Found footage: собрать фильм из подручных материалов
Проекты

Found footage: собрать фильм из подручных материалов

Сделать свое кино можно и вовсе не прикасаясь к кинокамере. Один из таких способов — found footage.

Screenlife-документалистика: как появилась новая форма кинопроизводства
Проекты

Screenlife-документалистика: как появилась новая форма кинопроизводства

Смайлики, гифки и мемы — сегодня мы все чаще выражаем себя с помощью аудиовизуальных инструментов, и сказывается это не только на бытовом общении, но и на кинопроизводстве.

0 комментариев