• En
    Проекты

    История Second Life: как виртуальный мир перехитрил сам себя

    В 2003 году произошло то, о чем раньше можно было только мечтать: каждый человек на планете (при условии наличия у него компьютера и интернета) получил возможность придумать себя заново. Виртуальный мир Second Life буквально предлагал вторую жизнь — написанную по своему собственному сценарию.

    Что это такое

    Разработанный в Сан-Франциско компанией Linden Lab проект Second Life — это не просто компьютерная игра в классическом понимании. Это трехмерное виртуальное пространство, где не существует единого сценария для всех: пользователи сами решают, чем будут заниматься в новом мире. Здесь можно общаться, делать покупки, слушать музыку и смотреть видео — полноценно существовать. При этом каждый может придумать себе какой угодно образ — нужно только зарегистрировать аккаунт на официальном сайте игры и скачать программу-просмотрщик. Аккаунты делятся на бесплатный базовый и премиум с расширенным функционалом. При этом вселенная Second Life так или иначе завязана на деньгах — они нужны, чтобы загружать в виртуальный мир текстуры, 3D объекты, анимации, звуки, а потом «строить» из этого, например, собственный остров или замок. Если самому строить не хочется (хотя в этом вся суть), можно купить понравившийся продукт у кого-то из пользователей — в игре имеются тысячи магазинов и официальная торговая площадка по продаже виртуальных товаров — Marketplace.

    Процесс создания персонажа в Second Life
    Strawberry Singh / YouTube

    Кто играет в Second Life

    «Большинство пользователей Second Life, — рассказывает в интервью канадской газете The Globe and Mail Вагнер Джеймс Ау, калифорнийский писатель, документирующий эту виртуальную вселенную, — люди в возрасте от 40 до 50 лет. И, по моим личным оценкам, 10-20 % из них имеют психические проблемы, которые мешают им воспринимать реальность». Самый известный пример — 90 летняя женщина с болезнью Паркинсона, которая обнаружила, что Second Life помогает ей облегчить симптомы. 

    Еще одна история, которую приводит в пример Вагнер Джеймс Ау, о женщине, которая в реальной жизни не может иметь детей. В Second Life она создала себе полноценную семью: двое ее друзей исполняют роль ее детей, а еще один пользователь — мужа. Вместе они ходят в виртуальный парк развлечений или на карнавал. Другой пласт пользователей — люди, которые исследуют собственную идентичность. Например, трансгендеры, которые пока не могут открыться в реальном мире. Виртуальный мир дает им необходимую свободу.

    В чем проблема Second Life

    Сейчас во вселенной Second Life все еще примерно полмиллиона активных пользователей. Но почти все они — прикипевшие к виртуальному миру «старички»: вселенная почти не пополняется новыми игроками.

    «Стороннему пользователю трудно получить доступ к новой вселенной, если он не хочет потратить восемь-десять часов на изучение интерфейса», — отмечает Вагнер Джеймс Ау.

    Усовершенствование (читай — усложнение) вселенной тоже сыграло с Second Life злую шутку. Аналитическое интернет-издание об информационных технологиях в своей заметке об экономическом потенциале проекта приводит любопытное наблюдение пользователя. «Когда-то было не так уж сложно, скажем, построить дом, и он выглядел так же хорошо, как и тот, что продается в Marketplace. Сейчас инструменты стали более изощренными, и игроки-любители должны уступить место профессионалам. Конечно, можно делать все, как раньше, но результаты будут печальными», — рассказал игрок под ником Myf. В погоне за совершенством создатели проекта попросту забыли о главном, что привлекало пользователей, — творческой свободе.

    Еще одна проблема игры — ее тяжеловесность. Ключ успеха в онлайн — охватить как можно больше людей, а Second Life, во-первых, потянет не всякий компьютер, а во-вторых, слишком сложна для того, чтобы заходить в нее регулярно ради развлечения. Вместе с тем, будущее любой интернет-активности — это смартфон, и, чтобы выжить, Second Life должна адаптироваться под мобильное устройство. Получается, с одной стороны, ей нужно предоставлять игроку максимальную творческую свободу (что не может не сказаться на тяжеловесности конструкции), а с другой — стать проще и понятнее. Задача не из легких! Однако Linden Lab не собираются сдаваться, и нам остается только ждать.

    Second Life / YouTube

    Почему Second Life не сможет завоевать мир

    У меня на этот счет, впрочем, есть свое мнение, и причину неудачи (если можно так сказать) Second Life я вижу в другом. Она до смешного проста. С появления Second Life прошло 15 лет и оглянитесь вокруг. Мы можем общаться такими способами, какие на рубеже тысячелетий не могли даже представить, а чтобы стать кем угодно, нам не нужно проектировать аватар и вторую жизнь в виртуальной реальности — у нас есть Instagram. Нам больше не нужно осваивать сложную программу, чтобы оказаться в виртуальной реальности, — мы и так живем в ней каждый день.

    Ирина Костарева

    0 комментариев
    Отменить
    Еще статьи на эту тему

    Мы и наши партнеры используем файлы cookie на нашем сайте для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая просмотр страниц сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения можно посмотреть в Политике конфиденциальности.