• En
    Проекты

    От screen sharing до screenlife: как появился новый киноязык

    Однажды режиссер Тимур Бекмамбетов и продюсер Ольга Харина обсуждали в Skype постер к одному из фильмов. Во время разговора они пользовались программой, которая позволяет делиться изображением рабочего стола с собеседником. Ольга забыла о том, что программа включена, и Тимур видел, как она переписывается с подругой, заказывает столик в ресторане — решает свои личные проблемы. Это и натолкнуло режиссера на мысль, что классическому кино доступна сфера высказываний, поступков, эмоций, но показать сам ход мысли и процесс создания высказывания оно неспособно. А screenlife может это сделать.

    Neuchâtel International Fantastic Film Festival NIFFF/YouTube

    В скором времени по просьбе Тимура его ассистент Нельсон Гривз написал сценарий хоррора, действие которого происходит на экране компьютера. Режиссером этого эксперимента стал Лео Габриадзе.

    Создатели признаются, что фильм «Сверхъестественное в сети» далек от идеала, но это кино, а значит, со временем можно развить screenlife и рассказать с его помощью по-настоящему интересные истории.

    Отличия screenlife от классического киноязыка

    Первые страницы сценария screenlife-фильма читаются тяжело: перемещается курсор, открываются и закрываются окна и т. д. Но затем сюжет затягивает. Учитывая, сколько времени современный человек проводит перед экраном девайсов, жизнь описывается амплитудой движения мыши.

    Звук тоже отличается от классического кино.Там источник всегда на экране, а в screenlife он в зрительном зале. Исключение — уведомления.

    Для того, чтобы создать такой фильм, на который люди пойдут в кинотеатр, мало одной программы для записи с экрана. Каждый элемент онлайн-мира героя создается отдельно, так как на монтаже нужна свобода, которую не даст изображение с рекордера.

    Созданные интерфейсы после съемок не удаляются — они хранятся в архиве. Вполне вероятно, что будет сниматься еще один фильм, в котором понадобится Facebook или Skype образца 2014 года.

    Создание мира screenlife-персонажа — кропотливая работа, так как зрители замечают малейшие детали. К реальной жизни люди не так внимательны. Например, пропущенная точка в адресе электронной почты в фильме «Профайл» вызывала вопросы у членов фокус-групп.

    Profile, 2018 / Bazelevs Entertainment

    Что дальше

    После бешеного успеха фильма «Убрать из друзей» (при бюджете в один миллион долларов сборы составили 64 миллиона) стало понятно, что нужно продолжать развиваться — рассказывать истории в других жанрах. Несмотря на то, что многие продюсеры думали, что это разовый успех, вскоре появились такие проекты, как комедия «Днюха», детектив «Поиск», триллер «Профайл» и образовательный проект «1968». Это возможно, потому что screenlife не новый жанр, а новый язык кино.

    Дарья Панчук

    0
    0 комментариев
    Еще статьи на эту тему

    Мы и наши партнеры используем файлы cookie на нашем сайте для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая просмотр страниц сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения можно посмотреть в Политике конфиденциальности.