• En
    Проекты

    Режиссер трилогии «Гоголь» воскресит людей в screenlife

    Компания Bazelevs Тимура Бекмамбетова объявляет о запуске международного screeenlife-хоррора, режиссером которого станет Егор Баранов (трилогия «Гоголь», сериалы «Sпарта» и «Фарца», а также грядущий фантастический триллер «Аванпост»). Для режиссера это первый опыт работы в формате screenlife. Международным дистрибьютором картины станет новая компания Pulsar Content. Сценарий полнометражного фильма «Воскресшие» (Ressurected) будет представлен на кинофестивале в Торонто.

    По сюжету, в недалеком будущем Ватикан находит способ возвращать мертвых людей к жизни. Как и в других screenlife-фильмах, действие происходит полностью на экране компьютера главного героя — служителя виртуальной церкви Стэнли. Его сын погиб в автокатастрофе и именно он станет первым, кого воскресят. Но воскресшие не поддаются контролю… Стэнли приходится начать собственное расследование, чтобы раскрыть глобальный заговор.

    Screenlifer поговорил с режиссером об особенностях работы в новом формате, желании снимать остросюжетное кино и страхах перед будущим в цифровую эпоху.

    Официальные соцсети фильма «Гоголь»

    Почему вы решили обратиться к формату screenlife? Создавалась ли история специально под screenlife или адаптировалась уже впоследствии?   

    Изначально я придумал идею этого мира, и сюжет был другой — он подразумевал сериальную структуру. Но когда я принес идею Тимуру Бекмамбетову, то он увидел в этом потенциал для полнометражной истории именно в screenlife. Мне было интересно поработать в новом для меня формате, поэтому я с легкостью согласился. Дальше я предложил другое развитие истории внутри этого киномира. Новая история лучше подходит для screenlife и помогает именно через этот киноязык раскрыть изменения, которые могла бы привнести в мир будущего возможность воскрешать людей.

    Как режиссер, первый раз работающий с новым киноязыком, обнаружили ли вы для себя какие-то неожиданные средства художественной выразительности или новаторские приемы?

    Да. В целом новых приемов много, и думаю, что большую их часть мне еще предстоит найти и изучить, так как работа над фильмом только начинается. Но это и интересно. Найти новые средства, передать эмоцию и атмосферу в кино. К тому же, так как язык довольно новый, то интересно быть среди первооткрывателей.

    А какие из screenlife-фильмов вам удалось посмотреть лично? Что понравилось больше всего?

    Мне посчастливилось посмотреть фильм «Профиль», который режиссировал Тимур Бекмамбетов. Считаю, что пока это лучший фильм в этом формате и просто прекрасное кино. Я смотрел его два раза и оба раза я просидел весь фильм в напряжении, не отрываясь от экрана, а в конце оба раза стоял ком в горле, и глаза были мокрыми. Это действительно сильное кино. Также фильм «Поиск» очень интересный и динамичный детективный триллер.

    Сейчас идет кастинг актеров для вашего проекта. Отличаются ли задачи, которые ставит перед актерами режиссер в классическом кинематографе и в screenlife?

    В целом нет. Взаимодействие на площадке чуть сложнее, так как актеры общаются через компьютер, а не напрямую. Соответственно, я предполагаю, что это делает более сложным взаимодействие с партнером. Но в остальном от актера требуются все те же задачи. Разве что главный актер практически всегда перед камерой крупным планом.

    Несколько ваших сериалов купил Netflix. Как вам кажется, чем ваши сериалы привлекли западных зрителей? И повлиял ли этот успех на то, что действие будущей картины будет происходить на Западе?

    Я всегда стараюсь делать жанровое кино со смелыми решениями и неожиданными темами. Думаю это делает проекты более понятными для международной аудитории, чем российские проекты снятые на тему, понятную только внутри страны, и киноязыком, понятным только российскому зрителю. Мне интересно именно остросюжетное кино, а не воспевание очередного советского подвига или спортивного достижения. Хотя и эти темы можно было бы снять остросюжетно.

    Что касается того, что «Воскресшие» будут сниматься на Западе, то тот факт, что в моем портфолио есть проекты на Netflix, делает общение с зарубежными партнерами и актерами немного легче. Но разве что немного. В основном это все же заслуга успеха компании Bazelevs на международном рынке и вера компании в проект.

    Ну и напоследок, каким вам видится наше будущее с учетом современных темпов диджитализации и развития технологий?

    Я, честно говоря, довольно консервативен, и меня современные тенденции скорее пугают. Главным образом пугает, что сейчас доступны какие-то нереальные объемы информации, и это казалось бы хорошо. Но на деле многие вещи обесцениваются. Так, например, раньше на видеокамеру снимали только памятные моменты и фотопленку использовали с умом, экономя каждый кадр. Сейчас же мы фотографируем и снимаем все подряд. Но в итоге парадокс в том, что не остается ничего. Все эти видео и фото тонут под грудой себе подобных в терабайтах информации на телефоне или жестком диске. А потом просто удаляются. 

    Примерна та же картина и с кино и сериалами. На стриминговых каналах доступен такой объем фильмов и сериалов, что это обесценивает большинство из них. Может противоречивая мысль, но я так чувствую.

    И может, оно и не плохо. Возможно, это какой-то этап развития, который приведет к переоценке ценностей. Но повторюсь, я довольно консервативен. Поэтому пока вижу только то, что мы теряем, и переживаю за это. Так как пока не пойму, что же мы в итоге приобретем.

    Обложка: из личного фейсбука Егора Баранова

    Никита Калашник

    0 комментариев
    Отменить
    Еще статьи на эту тему

    Мы и наши партнеры используем файлы cookie на нашем сайте для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая просмотр страниц сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения можно посмотреть в Политике конфиденциальности.