Шорт-лист (часть 2): захват самолета и жестокий научный эксперимент
Продолжаем рассказывать о работах, которые вошли в шорт-лист конкурса screenlife-проектов. В этот раз мы попросили руководителя отдела Development кинокомпании BAZELEVS Марию Затуловскую дать общие рекомендации авторам screenlife-видео. Напоминаем, что всего на конкурс прислали 128 работ, из которых жюри выбрало пять финалистов.
Евгений Климов — «Статус: мёртв»
Во время видеозвонка мамы и дочки связь внезапно прервалась. Девушка смогла снова выйти в интернет, но оказалась, что теперь она существует только в виртуальном пространстве и не может вернуться в реальность.
Anton Pm — MAX’S MASK
У неудачливого стартапера не получается запустить бизнес. Он жалуется на это в соцсетях, и один из знакомых присылает ему интересное предложение…
Очень часто режиссеры правильно улавливают саму суть языка screenlife и хорошо справляются со screenlife-элементами. Но обычные съемки, где важна актерская игра и операторская работа, не всегда удаются.
Многие работы попали в эту ловушку. Поэтому я бы порекомендовала постараться придумать и сосредоточиться на истории, где будет максимально много скринлайфа и, соответственно, меньше необходимости что-то снимать. Попробуйте рассказать ту же самую историю, не снимая актеров, используя только элементы screenlife: переписки, фотографии, статусы.
Мария Затуловская, руководитель отдела Development кинокомпании BAZELEVS
Виктория Юдина
Новый клиент онлайн-психотерапевта — человек, которого обвиняют в жестоком убийстве. Психотерапевт проводит текстовые консультации, помогая ему справиться с суицидальными мыслями. Но внезапно ей в Skype пишет некто, приказывающий склонить клиента к самоубийству, иначе незнакомец убьет сестру психотерапевта.
Step Clap — «12 000 метров над землей»
Самолет, в котором летит главная героиня, захватывают. Она успевает сообщить об этом брату, и это позволяет выиграть время, оповестить полицию и придумать план по спасению 355 пассажиров. Пока на земле разрабатывают операцию, героиня транслирует все происходящее в самолете.
Screenlife-формат хорош именно тем, что им может воспользоваться каждый, кто умеет рассказывать интересные истории. И во многих работах мы увидели этот потенциал. Но дальнейшее развитие концепции зачастую требует профессиональных навыков, образования, техники, актеров. И в попытке создать «киношный» мир, многие авторы теряют уникальность истории.
Плюс скринлайфа именно в том, что вы можете создавать контент и рассказывать увлекательные истории, ничего не снимая. А съемки — всегда самое сложное в этом процессе. Почти все истории, которые прислали на конкурс, можно рассказать без озвучивания, съемок и всего того, что требует большого опыта и сложной техники. Например, если у вас нет возможности использовать дорогостоящий грим, лучше отказаться от этой затеи — ведь в конечном счете это будет бросаться в глаза и отвлекать от самой истории.
Мария Затуловская, руководитель отдела Development кинокомпании BAZELEVS
«Кахесия»
Несколько студентов принимают участие в научном эксперименте — им нужно две недели провести в закрытом подвале без еды и под пристальным наблюдением видеокамер. Но по окончании эксперимента их никто не выпускает…