• En
    Карантин
    Проекты

    Интервью с создателями короткометражки «Удаленка»

    Совсем скоро состоится премьера короткометражного фильма «Удаленка» — первого победителя конкурса «Истории карантина». Screenlifer поговорил с режиссером Аксиньей Гог и сценаристом Мариной Елатомцевой об особенностях работы в режиме самоизоляции и о преимуществах формата screenlife в условиях пандемии.

    «Удаленка» рассказывает о рабочем совещании в Zoom, которое неожиданно пошло не по плану. По сюжету, глава компании пытается мотивировать своих подчиненных, вынужденных работать удаленно из-за пандемии, на трудовые подвиги. Участников видеоконференции сыграли Светлана Камынина, Аглая Тарасова, Александра Ревенко, Борис Дергачев, Артем Сучков, Екатерина Стеблина и Артем Ткаченко. Над картиной работали продюсеры студии ParaSHOOT Film Ника Жизневская и Георгий Веролайнен.

    Работа над фильмом завершена, и премьера «Удаленки» состоится в самое ближайшее время. Следите за новостями на Screenlifer.

    Изображение: Bazelevs

    Аксинья Гог

    режиссер

    Насколько тяжело было снимать и доносить режиссерские установки до актеров дистанционно?

    Это оказалось гораздо сложнее, чем мы все думали. Дело в том, что когда ты находишься рядом с людьми, появляется определенный физический и энергетический контакт, основополагающий в профессии режиссера. Дистанционно всем было, мягко говоря, тяжело включиться, ужасно все устали, как после какой-то сложнейшей 24-часовой смены в обычном режиме. Но при этом все были максимально вовлечены в процесс и всячески помогали друг другу — я очень довольна выбором каждого актера. 

    Самое сложное, конечно, — найти этот контакт удаленно. Во-первых, начинается полный бардак, потому что мы не видим друг друга так, как в обычной жизни. Люди пытаются друг друга перебивать, потому что непонятно, кто сейчас говорит. Обычно ты находишься в помещении и чувствуешь, кто сейчас хочет сказать, кто молчит, кому тяжело. А тут у всех какие-то испуганные глаза, и совершенно непонятно, что делать. В общем, мы очень долго разбирались, но благодаря упорству абсолютно каждого все удалось.

    Есть ли плюсы работы в таком формате?

    Это было очень странно, но ужасно интересно. То, на что в обычной съемке ты закладываешь четыре часа, в данных условиях может занять все восемь. Грубо говоря, все происходит даже не в два, а в три раза медленнее. Из плюсов: это действительно интересный опыт. Я бы даже сказала, что получилось какое-то полудокументальное кино: кто-то кого-то не слышит, кто-то на что-то отвлекается, у кого-то в квартире собака. Понятное дело, что такие правила игры в какой-то степени помогают материалу. В этом есть какой-то лайв. Это, конечно, классно. 

    Как бы сами охарактеризовали жанр «Удаленки»? Изменился ли тон повествования по сравнению со сценарием?

    Я вам точно скажу, что поменялся градус. Когда мы со сценаристом Мариной Елатомцевой разбирали сценарий, нам казалось, что это комедия. Возможно, даже комедия положений с каким-то оттенком фарса. А когда уже приступили к съемкам, получился какой-то вот такой лайв. Глядя на актеров в Zoom, совершенно не хотелось делать комедию-комедию. Наоборот, хотелось сглаживать углы. На самом деле, это история про то, как плохо мы слышим друг друга — в прямом смысле и в переносном.

    А как вы сами переживаете карантин и самоизоляцию?

    Честно говоря, уже много стадий было — у меня, как и у всех, примерно одинаковое развитие событий. В начале испуг и шок, потом начинается какая-то драма: и злость, и агрессия, и раздражение. Потом приходит стадия принятия, а затем уже начинается какой-то продуктивный период, когда ты смиряешься, придумываешь какой-то режим.

    Есть ли планы продолжать работать с форматом screenlife?

    Я планирую продолжать работать в этом формате в ближайшее, по крайней мере, время, пока мы все в такой ситуации. Мне это интересно, у меня есть достаточно много идей в разработке. Я раньше бы никогда в жизни не связалась с этим жанром, я его просто не переносила на дух. А сейчас мне он очень нравится, мне действительно было безумно интересно это снимать, пробовать. Поэтому планирую в ближайшее время изучать скринлайф и пытаться им заниматься.

    Марина Елатомцева

    сценарист

    Screenlifer / YouTube

    Съемки второго победителя конкурса «Истории карантина», короткометражной комедии «Ищу руммейта», уже начались. Подписывайтесь на нас в соцсетях и следите за обновлениями на сайте, чтобы не пропустить самое интересное.

    Никита Калашник

    0 комментариев
    Отменить
    Еще статьи на эту тему

    Мы и наши партнеры используем файлы cookie на нашем сайте для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая просмотр страниц сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения можно посмотреть в Политике конфиденциальности.