En
Технологии

Как работать с хромакеем: 7 полезных советов

Технологию хромакей («цветовой ключ») стали использовать в кино еще в 30-х годах прошлого века. Одним из первых фильмов с применением хромакея считается кинокартина «Багдадский вор» (1940), предвестник «Аладдина», где сцену появления джина снимали на синем фоне. Если раньше эту технологию могли позволить только крупные кинокомпании, то сейчас любой желающий при наличии базовых навыков монтажа и недорогого оборудования может переместиться хоть в космос, хоть на вершину небоскребов Москва-Сити.

В нашем пошаговом руководстве мы расскажем, как правильно организовать свою домашнюю хромакей-студию, и каких ошибок можно избежать при работе с «зеленкой».

Как выбрать фон

Для хромакея не обязательно использовать зеленый фон. Теоретически можно снимать на любом хорошо освещенном однотонном фоне, главное, чтобы на герое не было тех же цветов. Зеленый используется чаще, так как он не встречается в тоне человеческой кожи, к тому же современные камеры наиболее чувствительны к этому спектру. Далее по предпочтительности следуют синие и голубые оттенки, а также ярко-рыжий цвет.

Существует несколько разновидностей фона:

  1. Циклорама — жесткая деревянная конструкция с плавным переходом между горизонтальной и вертикальной плоскостями (используется в фотостудиях, рекламе и на ТВ).
  2. Тканевый — обычный фотофон (для небольших студий) и фон из бесшовной ткани (для масштабных проектов). Это самый популярный и дорогой вариант. В отличие от обычного фотофона бесшовная ткань почти не мнется и принимает различные формы, ей удобно огибать препятствия или скрывать что-либо.
  3. Бумажный — гладкий, легкий, с ним просто выставлять свет, но сложно перевозить.
  4. Нетканый — недорогой, легко перевозить на картонной трубе, однако имеет мелкую перфорацию, поэтому сложнее высветить, и героя придется ставить дальше чем обычно.

Тканевый, бумажный и нетканый фоны лучше приобретать в специализированных фотомагазинах, чтобы не прогадать с цветом (у простой зеленой ткани для шитья оттенки другие). Размеры фона необходимо подбирать под ваши задачи, его ширина должна быть не меньше двух метров. Кроме фона не забудьте приобрести систему его установки: две стойки + телескопическую перекладину или же настенные держатели с подъемником. После съемки аккуратно сверните фон, чтобы на нем не образовались складки.

Как выставить свет

Это самый важный пункт при работе с хромакеем. Необходимо как можно ровнее высветить фон, избегая теней и градиента. Для освещения можно использовать два софтбокса или 3-4 LED-панели. Также нужно отойти от фона как можно дальше (не менее чем на 1 метр), чтобы на герое не было зеленого отсвета. Вот как может выглядеть схема расположения приборов при работе с хромакеем:

Нужно настроить экспозицию таким образом, чтобы фон был на две ступени ярче, чем человек в кадре.

Как настроить камеру

Необходимо выставить ручные настройки камеры: фокус, диафрагму и баланс белого. Если вы оставите автоматические настройки, то рискуете испортить материал, и на монтаже не получится ровно вырезать фон. Для лучшего результата рекомендуем выставить диафрагму от f/5,6 и вручную отфокусировать изображение. Не забывайте про баланс белого — выставьте значение исходя из температуры осветительных приборов, иначе придется заморачиваться на цветокоррекции.

Как подготовиться к съемке

Обязательно проследите, чтобы на герое не было одежды и аксессуаров, совпадающих по цвету с фоном (даже если они темно-зеленые). Иначе эти части будут потом просвечивать на монтаже. Еще нужно помнить о прическе — торчащие волоски и пышные шевелюры не удастся красиво откеить, и это будет бросаться в глаза. Избавиться от зеленых рефлексов на лице можно при помощи пудры, она сделает кожу более матовой.

Как работать в кадре

Необходимо избегать резких движений при съемке на хромакее — прыжки и активная жестикуляция могут повлечь за собой неприятные артефакты на монтаже (если вы не снимаете на профессиональные кинокамеры). Желательно находиться в одной точке, чтобы не выйти из фокуса и не «отрывать» фон от себя.

Как вырезать фон

Перед тем, как откеить получившееся видео, рекомендуем провести небольшую цветокоррекцию в удобной для вас монтажной программе. Выкрутите при помощи кривых зеленый цвет фона до кислотных оттенков. Благодаря этой операции инструмент для кеинга («Keyer» в Final Cut Pro X или «Ultra Key» в Premiere Pro) точнее вырежет зеленый фон. Если результат не устроит, можно провести более тонкую настройку в меню инструмента.

Как настроить фон

И, наконец, последний этап — работа с новым фоном. Для начала разместите фоновое фото или видео над изображением с вашим героем. Затем нужно свести по цвету два этих изображения, чтобы между ними не было большой разницы. Настройте баланс белого, контраст, экспозицию и насыщенность цвета. Фон можно немного размыть и затемнить, чтобы зрительно выделить героя и придать правдоподобности изображению.

Вот и все. Теперь вы можете снимать блокбастеры и разнообразить свой инструментарий для создания screenlife-шедевров.

Евгений Белов

0 комментариев
0
Еще статьи на эту тему
0 комментариев