• En
    Люди
    Школа

    Как снимать кино: 3+1 совета от Ивана Петухова

    Пойти в киношколу, читать сценарные книги и ждать своего часа? Нет. Режиссер и сценарист короткометражных фильмов «Нет», «Подвиг», скинлайф-сериалов «Алиса» и «Взаперти» точно знает, как начать свой путь в кино, ведь он снимал свой первый метр с Умой Турман.

    Иван родился в Зеленодольске, в детстве смотрел по Первому каналу фильмы «Форест Гамп» и «Большой» с Томом Хэнксом и думал, что кино — это какой-то волшебный далекий мир. Попал он туда больше, чем через 20 лет, когда победил в конкурсе для начинающих режиссеров Jameson First Shot. Правильно оформить сценарий ему помог Google: сколько должны быть отступы, какие есть программы, чтобы писать сценарий по американской системе он узнал оттуда. Сегодня все это есть в открытом доступе в интернете.

    — Не так много понадобилось времени с технической точки зрения,чтобы научиться писать сценарии. А вот чтобы научиться писать хорошие сценарии понадобится еще очень много, может быть, вся жизнь. 

    Нет лучшего способа изучить кино, чем делать кино 

    Иван уверен, что нет более лучшего способа, чем просто брать и снимать. Возможно, на первом этапе от вас придется кому-то страдать, а вам — учиться за их счет. Кино — это мир, где все друг другу очень близки во время съемок и не важно, подающий ли вы надежды талант, или Дэна Брунетти.

    Последний — продюсер «Карточного домика» и «Пятидесяти оттенков серого» — как-то раз подбросил Ивана до съемочной площадки, встретив его на улицах Лос-Анджелеса, и всю дорогу рассказывал, как сам попал в мир кино, начав с роли ассистента в фильме «Красота по-американски».

    Учиться сценарной работе однако все таки стоит за столом, читая книги, но одни только «История на миллион долларов» Роберта Макки и «Рабочая книга сценариста» Сида Филда вам не помогут. 

    Прочитать нужно не три книги, а триста

    — Если бы я сказал, чтó мне нужно было бы прочитать, это не была бы книга по кинопроизводству, это были бы «Девять рассказов» Сэлинджера, которые очень люблю и которые хорошо видны, например, в режиссуре Уэса Андерсона, особенно в ранней.

    Нужно постоянно читать и смотреть кино «по-умному», разбирать его: почему оно вам нравится? Потреблять стоит как можно больше, потому что так в памяти останется, как на сите, именно то, что отзывается. Потом со временем сито станет как будто мельче и вы уже будете знать, что конкретно выбирать для просмотра и прочтения, и соответственно — что снимать. 

    Так, Иван, например, обнаружил в себе, что его очень интересует тема старости, что в каждом фильме и сюжете он выделяет эту деталь, даже если в целом фильм о другом. Вопрос того, что происходит с нами в старости он подмечает и в фильме «Отец», сериале «Бриджинтоны», в «Смерти короля» и в «Колыбели для кошки». 

    Иван Петухов на интервью для Screenlifer

    Снимайте то, что вас трогает 

    Если посмотреть на метры Ивана можно увидеть, что его больше всего интересует, что происходит за закрытыми шторами квартир между мужчиной и женщиной. В фильме «Нет» это история, как девушка отказалась принять предложение, и парень весь фильм пытался понять, почему; в скринлайф-сериале «Взаперти» люди, которые хотели расстаться, остаются вдвоем еще на две недели на время карантина; в новом фильме Ивана это будет рассказ о том, как женщина пытается уйти от абьюза. 

    — Меня в какой-то момент прошибло новостями о домашнем насилии и я начал изучать эту тему. Несколько месяцев я читал только об этом и в какой-то момент прочитал столько, что в меня это перестало попадать, я будто переполнился, и тогда понял, что теперь можно писать об этом историю. 

    +1 совет, чтобы снимать скринлайф-кино. 

    Чтобы научиться снимать скринлайф-кино, вам необходимо посмотреть три любые фильма или сериала в этом жанре и прочитать книгу «Скринлайф» Тимура Бекмамбетова. Если у вас есть критическое и рефлексивное мышление, то вам хватит недели для того, чтобы понять базовые принципы и составляющие элементы каждого фильма, а это и есть стартовая площадка. На нее уже можно будет положить свою идею, насмотренность и опыт, который можно получить, используя предыдущие советы. 

    — Сфера скринлайфа в отличие от традиционного кино еще не так исследована. Там, действительно, можно создать что-то новое, а в традиционном кино это сделать гораздо сложнее.

    Мария Петрищева

    0 комментариев
    Отменить
    Еще статьи на эту тему

    Мы и наши партнеры используем файлы cookie на нашем сайте для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая просмотр страниц сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения можно посмотреть в Политике конфиденциальности.