• En
    Школа

    Режиссер Дмитрий Отяковский — о том, как организовать продакшн скринлайф-фильма

    Дмитрий Отяковский — режиссер скринлайф-оперы «Пир во время чумы», которую он снял удаленно во время карантина. Сейчас Дмитрий работает над скринлайф-фильмом по мотивам оперы Сергея Рахманинова «Скупой рыцарь».

    Ранее Дмитрий уже рассказывал, как организовать препродакшн такой картины. Сегодня мы публикуем вторую часть бекстейдж-дневника режиссера, где он делится советами о том, как грамотно организовать второй этап производства — продакшн скринлайф-фильма.

    Screenlife / YouTube

    Запись звука

    Если вы снимаете свой дебютный скринлайф-фильм, то, скорее всего, записью и сведением звука вам придется заниматься самостоятельно. Конечно, можно передать эту работу профессионалам — но это не всегда необходимо. Следуя этим простым советам, вы сможете записать качественный звук без помощи специалистов-звуковиков.

    Используйте микрофон. Если снимаете фильм на смартфон или веб-камеру, для записи звука используйте гарнитуру. Также можно купить или взять в аренду микрофон-петличку. Да, в этом случае придется потратить немного денег, зато звук в вашем фильме будет более четким, без посторонних шумов.

    Если бюджет позволяет, я бы посоветовал купить звуковой рекордер, например, Zoom H1n. Он позволяет записывать аудио отличного качества, а с ветрозащитой и петличным микрофоном вы сможете записывать речь героев даже на шумной улице. К тому же, такое оборудование дает возможность записывать окружающие звуки и интершумы, которые отлично задают атмосферу. 

    Не забудьте выставить правильную частоту дискретизации. Это позволит избежать рассинхронизации звука и видео во время монтажа. Как правило, видеокамеры записывают звук в формате 48.000 hz, а стандартная настройка многих звукозаписывающих устройств — 44.100 hz. 

    Для синхронизации видео с отдельно записанной звуковой дорожкой можно использовать встроенные плагины вашего видеоредактора (Create multi-camera source sequence в Adobe Premiere Pro) или отдельное ПО, например, Red Giant PluralEyes.

    Видеозахват экрана

    Существует множество платных и бесплатных программ, позволяющих записывать экран компьютера и смартфона. Самое простое — использовать встроенную функцию захвата экрана, которая есть у популярных видеоплееров, как VLC или QuickTime. 

    Я записываю экран с помощью программы OBS Studio.

    Когда программа видеозахвата выбрана, необходимо выставить настройки. Если на жестком диске вашего устройства места немного, могу порекомендовать делать видеозахват в формате mp4 (H.264). Если места на диске достаточно, лучше использовать формат MOV. Не забудьте выставить оптимальный битрейт: чем он больше — тем выше качество видео и тем больше дискового пространства займет итоговый файл.

    Многие программы видеозахвата позволяют скрывать их окно из панели задач. Это полезно сделать, если, конечно, по сюжету ваш персонаж не записывает свой экран с помощью подобной программы. 

    При выборе ПО обратите внимание еще и на то, что не все программы позволяют записывать курсор мыши на экране. Отсутствие «стрелочки» может сильно усложнить жизнь, ведь тогда придется придумывать, как по-другому акцентировать внимание зрителя на нужных областях экрана.

    Видеосъемка

    В скринлайф-фильмах интерфейсам и экранам уделяется гораздо большее внимание, чем в классическом кинематографе — но зрители всё равно будут смотреть в основном на лица героев. Это значит, что базовые законы операторского искусства не отменяются. Вот несколько советов о том, как снимать людей для проектов в формате скринлайф.

    Планируя съемку, необходимо заранее понимать, в каком интерфейсе окажется ваш персонаж в финальном монтаже. Это позволит правильно выстроить композицию кадра, выбрать вертикальную или горизонтальную ориентацию камеры, выделить часть экранного пространства под элементы полупрозрачных интерфейсов. 

    Лучшее качество камеры не всегда будет вам на руку. Если вы снимаете персонажа, у которого последний iPhone, то видео в высоком разрешении будет уместно. Однако когда герой звонит по скайпу своему пожилому дедушке, будет логичнее снять второго персонажа на камеру недорогого смартфона (или «ухудшить» качество этого видео в редакторе). 

    Еще одно выразительное средство, которым почти не пользуется большое кино, — взгляд персонажа прямо в камеру. В художественных фильмах и сериалах этот эффект должен «разрушать четвертую стену» между зрителем и героем (как, например, в монологах Фрэнка Андервуда из сериала «Карточный домик»). Но в скринлайф-фильмах взгляд в камеру — основной и очень распространенный приём в сценах с видеозвонками.

    Так как мы часто снимаем актеров крупным планом, движение глаз за элементами интерфейсов на экране также необходимо учитывать.

    После завершения съёмок нас ждёт не менее интересный этап производства фильма — постпродакшн. О нем я расскажу в следующей серии бекстейдж-дневников. Следите за обновлениями на сайте  Screenlifer.

    Обложка: Дмитрий Отяковский / Facebook

    0 комментариев
    Отменить
    Еще статьи на эту тему

    Мы и наши партнеры используем файлы cookie на нашем сайте для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая просмотр страниц сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения можно посмотреть в Политике конфиденциальности.