• En
    Тренды

    От Prisma до Pokémon Go: можно ли удержаться на хайпе

    В июне 2016 года бывший сотрудник Mail.ru Алексей Моисеенков выпустил бесплатный фоторедактор Prisma. Через неделю число активных пользователей приложения составляло 1 миллион человек, а число скачиваний — 7,5 миллиона. Prisma стала самым скачиваемым приложением в мире. Хайп продлился до осени, и в сентябре активность пользователей начала спадать — ажиотаж продлился всего три месяца. В этом материале рассказываем об этих и других приложениях, которые стремительно взлетали, а потом теряли популярность.

    Чтобы стать популярным, мобильное приложение должно быть оригинальным, развлекать или решать проблему пользователя. Оно должно побуждать людей делиться им (вирусность) и быть бесплатным. А еще разработчикам стоит начать с небольшого рынка — выйти в топ App Store там проще. Все эти правила сформулировала в своей колонке для Forbes журналистка Авид Ларизаде, и все это в той или иной степени было у Prisma. Но успех продлился недолго: как только хайп рассеялся, злые языки заговорили, что приложение переоценено и его создатели не придумали ничего особенного. 

    Основатели, тем не менее, пытались реанимировать Prisma: сделали редизайн, разрешили пользователям обрабатывать снимки офлайн и добавили обработку видео, пытались запустить свою мини-соцсеть и планировали выходить на азиатский рынок. Параллельно Моисеенков съездил в Силиконовую долину в Калифорнию, но главного там не нашел. «Никто даже в Долине не смог подсказать, как удержаться на хайпе. Нет тут рецепта», — рассказал он в интервью «Секрету фирмы».

    Пример Prisma — не единственный. Почти в то же время, в июле 2016 года, вышло еще одно взлетевшее в топах приложение. Это был Pokémon Go. Миллионы людей — в первую очередь, миллениалов — оторвались от своих компьютеров и вышли на улицы, чтобы поставить приманку и поймать покемона. Построенное на дополненной реальности приложение имело очень низкий порог входа и распространялась как пожар. Кафе и магазины начали привлекать «ловцов» с помощью притягивающих покемонов приманок, подключились культурные и тревел-организации. Американец из Портленда придумал Pokémon Safari: он предложил игрокам в Pokémon Go возить их на своей машине, чтобы они могли ловить покемонов, не беспокоясь о вождении. Конструктор путешествий и планов Timescenery звал пользователей отправится в кругосветный тур по поиску самых редких покемонов — «Золотой покебол». Банки посоветовали пользователям застраховаться от несчастного случая во время охоты на покемонов. Каждый день компании и организации придумывали, как использовать популярность Pokémon Go в своих целях. 

    The Official Pokémon YouTube channel / YouTube

    При этом в самом Pokémon Go не было никаких социальных функций — ни внутриигрового чата, ни возможности обмениваться пойманными покемонами. Пользователи попросту устали — в мире, где что-то новое появляется буквально каждый день, сложно увлекаться чем-то одним, тем более если это ни к чему не ведет. Собирать покемонов — отличное развлечение, но зачем? Обработать портрет в стиле Ван Гога тоже здорово — но с какой целью. Сначала это интересно само по себе, но чтобы интерес не пропадал, у действия должна быть какая-то цель, развитие. Ни Pokémon Go, ни Prisma, увы, ничего такого не предложили.

    В 2017 году запустилось еще одно российское приложение, тут же завоевавшее мировую любовь, — FaceApp. Оно позволяет менять внешность: от пола до цвета кожи. И если «этнические фильтры» тут же вызвали (и вполне ожидаемо) скандал, преобразованиями FaceApp, связанными с гендерными изменениями, заинтересовались, например, ЛГБТ- и трансгендерные сообщества — из-за возможности реалистично моделировать внешний вид человека противоположного пола. Два года спустя FaceApp выпустил новый фильтр — приложение научилось «состаривать» людей по фотографии. Недели две ленты соцсетей были завалены «стариками», но потом все наигрались, и приложение снова заглохло. До нового фильтра. 

    Зеркальный пример — приложение для распознавания лиц FindFace. Оно помогало найти людей в социальной сети «ВКонтакте» по их фотографии. Запущенный в 2015 году алгоритм завоевал несколько престижных наград (в том числе международного конкурса The MegaFace Benchmark), но что важнее — нашел применение на практике. Так, в июне 2016 года сервис FindFace внедрили на фестивале Alfa Future People (гостей мероприятия идентифицировали при помощи приложения), потом — в торгово-развлекательном комплексе и парке развлечений. Сейчас приложение закрыто для простых пользователей, но легло в основу коммерческих продуктов компании. В большом будущем FindFace можно не сомневаться — особенно во время тотальной слежки. Но это уже совсем другая история.

    Ирина Костарева

    0 комментариев
    Отменить
    Еще статьи на эту тему

    Мы и наши партнеры используем файлы cookie на нашем сайте для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая просмотр страниц сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения можно посмотреть в Политике конфиденциальности.