Тренды в развитии интерфейсов: как меняется «лицо» наших любимых приложений
Интерфейсы наших гаджетов, программ и приложений меняются — хотя часто мы этого не замечаем. Лишь иногда их дизайн преобразуется настолько радикально, что это просто невозможно игнорировать. Рассказываем о наиболее заметных трендах в развитии интерфейсов, которые помогают сделать их эффективнее, интереснее и ярче.
Две стороны интерфейсов
Работая с графическими интерфейсами, мы видим лишь оболочку, вершину айсберга. Вся информация, данные, связи между ними, а также алгоритмы и процедуры, которые мы запускаем с помощью клика, спрятаны от наших глаз. Каким бы прекрасным и удобным ни был пользовательский интерфейс, если «под капотом» имеются проблемы, то яркими иконками и анимацией их не исправить.
Тем не менее интерфейсы продолжают «встречать по одежке», и их визуальный облик все равно очень важен. Но кое-что все же меняется. Наиболее популярные тренды — это «темный режим», чистые цвета и градиенты на их основе. Кроме этого, в моду возвращаются скевоморфизмы — элементы дизайна, которые копируют предметы материального мира. Например, иконка заметок на смартфоне выглядит, как лист блокнота.
Но самые частые тенденции развития интерфейсов — это добавление анимации и видео, заимствование наработок книгопечатания и «очеловечивание» интерфейсов. На этом мы и остановимся подробнее.
Что такое GUI интерфейсы?
Аббревиатура произошла от английского graphic user interface — графический интерфейс пользователя. Иногда обозначение сокращают просто до UI. Пользовательские интерфейсы — это весь набор инструментов для ввода или вывода информации в электронное (или механическое) устройство. Кнопки, рычаги, мыши, клавиатуры, джойстики, тачпады, сенсорные панели, камеры, микрофоны — это все пользовательские интерфейсы.
Как меняются интерфейсы GUI: футуристические тенденции
С каждым днем в пользовательских интерфейсах становится все меньше статики и все больше анимации. Движение лучше рассказывает историю, а сторителлинг — это, пожалуй, глобальный, сквозной тренд всего мира на сегодняшний день. Не расскажешь историю — не продашь.
К счастью, сегодня создание движения на экране уже не требует особенных усилий ни со стороны создателей программного продукта, ни со стороны пользователя. Так что даже начинающие разработчики могут создать интерфейсы с подвижными элементами, а для их использования вполне подойдут мобильные устройства до трехлетней давности.
Еще один прием, к которому сейчас прибегают даже самые мелкие компании, запускающие новый продукт, — это сверхдетализированные 3D-модели. На экране их можно можно покрутить, собрать, разобрать, рассмотреть до мельчайших подробностей. Осталось только объединить все это с VR/AR, добавить тактильные ощущения — и чувство полного погружения пользователям обеспечено.
Как меняются интерфейсы GUI: тяга к «старине»
Не менее выигрышно смотрятся и те интерфейсы, в которых все сделано наоборот. Тут как в жизни: устал от сладкого — берешь с полки соленое, живешь на равнине — отдыхаешь на море. Существует множество «олдскульных» приемчиков, которые также успешно воздействуют на глаза и мозг пользователей.
Как сделать сильный акцент на каком-то элементе? Можно заставить его двигаться и воспроизводить звуки, можно увеличить в размерах. А можно просто «дать воздуха» — поместить объект в центр белого экрана или сделать большие поля для текстового блока.
Того же эффекта можно добиться с помощью асимметрии или нарочитого дисбаланса между основными элементами дизайна, как делают в бумажных книгах и периодической печати. Близкий по ощущениям результат дают разделенные на несколько частей экраны. Сплит-скрины на мобильных устройствах являются аналогом рабочих окон в настольных операционных системах. Сейчас они превращаются в элемент дизайна и применяются для упорядочивания информации на экране.
Сюда же можно отнести и возвращение популярности шрифтов. И это не какое-то там «сиквельное» возвращение — шрифты наносят ответный удар! Их стало больше, они стали красивее, их можно рассматривать как отдельное произведение искусства. Правда, тут важно знать меру: а то вместо созерцания шедевра мы получим настоящий шрифтовой нокаут.
«Гуманизация» интерфейсов
Тексты интерфейсов становятся «человечнее». Все чаще мы встречаем в интерфейсах продуманный, без вычурностей инфостиль (евангелистом которого в России является Максим Ильяхов), лаконичные сопроводительные подписи, практичные текстовые подсказки
Ну и, конечно, все эти приемы и способы миксуются. И между собой, и с анимацией, видео и рендерами.
Как и зачем интерфейсы изучают нас
Еще одна загадочная аббревиатура, без которой нельзя обойтись в разговоре об интерфейсах — UX. Расшифровывается она как user eXperience — «опыт пользователя».
В интервью Screenlifer консультант в области UI/UX, преподаватель Британской высшей школы дизайна, создатель блога UI/UX Insane Никита Морозов приводит такое определение UX: это логика, которая вложена в тот или иной интерфейс — какую кнопку нужно нажать, чтоб получить требуемый результат.
Еще один тренд в развитии интерфейсов — адаптация под поведение пользователя.
Сегодня каждое наше взаимодействие с интерфейсом — тап, свайп, зум — не проходит бесследно. Приложения запоминают их и учитывают при работе. Например, область воздействия на экран, скорость нажатия и промежутки между тапами по экрану показывают, работаете ли вы или «просто смотрите». В зависимости от этого, система будет вести себя по-разному.
Еще один интересный подход — когда путь от первого запуска приложения до покупки товара/услуги превращается в увлекательное путешествие. Теперь вам не просто дают сухие инструкции наподобие «нажмите сюда, введите данные, подтвердите пароль», а помогают лучше узнать товар или услугу. Такие проекты пока еще единичны, но количество их растет — и подобные тенденции в развитии интерфейсов можно только приветствовать.