«Screenlife — это необычный способ рассказывать историю»
В сентябре в приложении Snapchat вышел вертикальный screenlifе-хоррор Dead of Night, сделанный и спродюсированный компанией Bazelevs Тимура Бекмамбетова и приложением Hooked. Мы поговорили с одним из продюсеров сериала Маждом Нассифом и выяснили, как появилась идея сделать такой проект и чем съемки в screenlife отличаются от классического кино.
Как появилась идея создать такой сериал?
Есть приложение Hooked, в котором истории рассказываются в виде переписки. Когда мы про них узнали, начали искать там разные сюжеты, которые могли бы подойти для адаптации к съемкам в screenlife-формате. Мы нашли Dead of Night, получили на нее права и после этого предложили Snapchat сделать такой сериал.
Нам всегда было интересно сделать зомби-сериал или апокалипсис-сериал в screenlife-формате, потому что это необычно. Как правило, все зомби-сериалы и фильмы показывают в нетехнологическом мире. В них рассказывают, что человек делает, когда идет по городу, как пытается спастись. В нашем сериале мы смотрим на действие с точки зрения технологий: как персонаж узнает об апокалипсисе и пытается спасти себя через соцсети.
Как долго вы снимали Dead of Night?
Месяц длился препрошакшн, затем съемки (они шли восемь дней — с восьми часов вечера до семи утра) и потом еще два месяца мы монтировали сериал.
Вообще, в screenlife-формате все немного отличается от классического кино. Мы начинаем постпродакшн уже на стадии препродакшна: делаем превиз, чтобы посмотреть, чего не хватает и чтобы все понимали, о чем идет речь. Потом временно вставляем все в экраны, отрисовываем фигуры, которые появляются во время FaceTime-звонков и Skype-коллов и еще записываем голос.
Когда все утверждается, мы параллельно отрисовываем экраны с нашими дизайнерами-аниматорами и сразу идем на съемку, чтобы не терять время.
Актеры сразу понимали, в чем им предстоить участвовать?
Превиз как раз и помогал. Сначала мы отправили актерам короткий трейлер, чтобы они поняли, о чем идет речь. Показали, что сюжет происходит на мобильном экране, потому что на словах людям это объяснить сложно. Они спрашивают: «Что это значит — на мобильном экране? Я смотрю фильм на мобильном экране?» Нет. Все действие происходит на мобильном экране: мы смотрим, как ты звонишь по FaceTime, читаем переписку в iMessage.
Сценарий в screenlife-формате иногда сложно читать — с превизом было легче понимать, как развивается сюжет. Всем было понятно, что происходит в каждой сцене.
Начали выходить первые серии. Как оцените зрительскую реакцию?
Когда вышел трейлер сериала, в интернете было много негативных комментариев. Никто не понимал, как будет выглядеть сериал в screenlife-формате, как это будет смотреться в Snapchat.
Но когда вышел сериал, все были поражены: он выглядит как что-то высокобюджетное. Плюс все писали, что screenlife-хоррор оказался гораздо лучше, чем они себе это представляли. О нашем проекте даже фанаты «Ходячих мертвецов» написали: «Ребята, посмотрите сериал, он очень интересный, необычный».
Dead of Night получил хорошую реакцию от всех — журналистов, зрителей. Даже сам Snapchat был поражен этим сериалом.
В чем, по-вашему, особенность формата screenlife?
Уникальность скринлайфа в том, что это необычный способ рассказывать историю. Когда мы смотрим традиционное кино, и нам показывают, как человек переписывается в телефоне, — мы никогда не видим его экран. Текст могут вывести на большой экран, или мы просто смотрим, как герой переписывается, но не знаем, что именно он написал — это становится понятно в дальнейшем сюжете.
Еще это намного интереснее молодой аудитории, которая привыкла к скринлайфу, — они живут этим каждый день. Есть, конечно, некоторые сложности при написании сценария. Допустим, человек куда-то побежал, и нам надо придумать, как это показать через screenlife-формат.
Я думаю, сегодня все постепенно двигаются к этому формату. Компании начинают делать вертикальные фильмы для мобильного просмотра, потому что много людей проводят свое время в компьютерах и смартфонах. Поэтому я думаю, что это подходящий вариант для аудитории.
Назовите три ваших любимых screenlife-проекта.
Фильм «Профиль»
В нем рассказывается история про журналистку, которая сделала фальшивый профиль на Facebook, чтобы общаться с ИГИЛом (запрещенная на территории РФ организация) и понять, как они привозят девушек из Европы в Сирию.
Короткометражка Follower
Ужастик, сделан очень хорошо. Он тоже снят для мобильного просмотра.
Сериал Dead of Night
Не потому, что я работал над ним, а потому что он правда интересный и необычный. Cериал передает напряжение героев и состояние неопределенности через FaceTime звонки, Skype-коллы и переписки.