• En
    Тренды

    От хихикающей девочки до ребенка-демона: как дети-актеры снимаются в фильмах ужасов

    Жанр хоррора ворвался в киноиндустрию в начале XX века и с тех пор стал неотъемлемой ее частью. Фильмы ужасов стандартно имеют возрастную маркировку 18+, однако в роли зловещих персонажей там нередко снимаются актеры-дети. Screenlifer решил выяснить, как дети снимаются в хоррорах и не опасно ли это для их психики.

    Дети снимались во многих популярных фильмах ужасов, как, например, «Сияние» Стэнли Кубрика, «Звонок» Гора Вербински, «Изгоняющий Дьявола» Уильяма Фридкина или «Кладбище домашних животных» Мэри Ламберт. 

    Выходит, что сниматься в хоррорах детям можно, а смотреть их — нет?

    Психологи, изучающие влияние ужасов на психику и страхи детей, говорят: у малышей еще не сформированы многие защитные механизмы психики, поэтому просмотр хорроров в слишком юном возрасте крайне нежелателен. У детей после такого могут начаться неврозы или другие тревожные расстройства. При систематическом просмотре ужастиков вред ментальному здоровью ребенка будет еще больше: возможно появление агрессии и жестокости к людям и животным.  

    При этом чем младше был ребенок во время просмотра фильма ужасов — тем долговечнее эффект от пережитого стресса. Более того, негативные последствия страшного киносеанса могут проявиться уже во взрослом возрасте в виде фобий, психологических травм, тревожных расстройств.

    Итак, детей и подростков от просмотра подобных картин лучше оградить. Если же ребенок увидел ужастик случайно, то специалисты советуют взрослым обязательно поговорить с малышом об увиденном, рассказать, что на экране все происходило не по-настоящему. Полезным может быть и рассказ о том, как снимаются и создаются ужастики — чтобы окончательно убедить ребенка в том, что страшных монстров на самом деле не существует. 

    «На съемочной площадке жанр выглядит не так, как в фильме»

    Ольга Городецкая — режиссер триллера «Тварь». Картина рассказывает историю пары, усыновившей «трудного» ребенка, который на самом деле оказывается зловещим мистическим существом. В фильме роль жуткого создания сыграл девятилетний Севастьян Бугаев. 

    Севастьян Бугаев, актер фильма «Тварь»
    Изображение: Kinopoisk

    «Жанр хоррора на площадке выглядит иначе, нежели в итоговом варианте фильма. Поэтому я не могу сказать, что детям страшно во время съемок, наоборот, — когда они включаются в игру, им становится безумно интересно», — рассказала Ольга Городецкая в интервью Screenlifer.

    Актер Мико Хьюз, который ребенком снимался в фильме «Кладбище домашних животных», также когда-то рассказывал журналистам, что в целом работа над хоррором ничем не отличается от работы над любым другим жанром.  

    «Переверните камеру и вы увидите, что вокруг стоят 20-30 человек, которые едят пончики, курят сигареты между дублями и работают, как на любой другой площадке», — говорит Хьюз.

    Мико Хьюз в фильме «Кладбище домашних животных»
    Изображение: Kinopoisk

    Таким образом, дети, которые играют персонажей хорроров, и дети, которые смотрят эти фильмы, видят совершенно разные картинки. На съемочной площадке для актеров чаще всего нет ничего пугающего: саспенс и эффект неожиданности создаются на этапе монтажа, многие жуткие детали добавляются с помощью компьютерной графики.

    Ольга Городецкая отмечает, что в ходе съемок на площадке одновременно работает много людей, поэтому детям не становится страшно. «Актеры, безусловно, выстраивают между собой и съемочной группой невидимую стену, чтобы добиться ощущения реалистичности и интимности происходящего. Но только в финале с помощью монтажа, музыки, звуков добавляются недостающие детали, и уже тогда появляется нужная атмосфера», — рассказала режиссер. 

    «Для создания образа мистического существа важна пластика движений и хореография»

    Кастинг на роль зловещего мальчика из «Твари» занял достаточно долгое время, признается Ольга Городецкая.

    «В итоге мы выбрали Севу, потому что он был очень раскрепощенный и пластичный. Основная задача перед актером была в том, чтобы через движения, мимику, пластику тела передать мистическую сущность создания. Увидев такого раскрепощенного, гибкого, открытого к общению ребенка, мы сразу же его выбрали. Он сильно отличался от других», — вспоминает Ольга.

    Кадр из фильма «Тварь». Севастьян Бугаев в роли мистического существа
    Изображение: Kinopoisk

    Режиссер отметила, что в ходе съемок Сева много занимался с хореографом: «Огромное внимание мы уделяли пластике передвижения этого существа, тренировались с хореографом, который присутствовал потом на площадке. Хореография вообще помогает детям раскрепоститься, снять зажимы и чувствовать себя свободнее перед камерой, это можно брать на вооружение». 

    Поскольку на кастинг детей обычно приводят родители, их отношение к жанру ужасов тоже немаловажно. Ольга Городецкая считает, что многих детей хорроры начинают интересовать довольно рано, поэтому взрослые должны быть готовы поговорить с ребенком об увиденном.  

    «Восприятие хорроров детьми зависит от того, как их родители к этому относятся. Если у мамы и папы есть какие-то комплексы в плане восприятия жанра, то работать с таким ребенком на площадке будет очень тяжело. Во время кастинга мы тщательно следили за тем, чтобы родители актеров-малышей адекватно относились к нашему жанру. Если взрослые открыты, если они не боятся, если им нравится история, то и с детьми обычно проблем не возникает», — рассказывает режиссер.

    Родители детей-актеров во время съемок хоррора также присутствуют на площадке и видятся с малышами в перерывах.

    Если ребенка что-то пугает — это добавляют в фильм на этапе графики

    По словам Ольги Городецкой, Севастьян Бугаев, который сыграл мистическое существо в фильме, несмотря на юный возраст, относился к съемкам очень профессионально. У мальчика были полноценные рабочие дни: многочасовой грим, а потом — многочасовые съемки. 

    «Сева профессиональный, очень стойкий ребенок. Помимо того, что он по четыре часа сидел на гриме, он потом еще 6 часов прыгал в этом гриме на смене. Это тяжело, не каждый взрослый артист с этим справится! Мы старались разбавлять сцены с гримом, хотя в целом их было не так много. Севастьяна грим совсем не пугал, даже наоборот — он ему нравился», — поделилась Ольга Городецкая. 

    Кадр из фильма «Тварь». Севастьян Бугаев в роли мистического существа
    Изображение: Kinopoisk

    А вот актер Ян Рунов, который сыграл сына главных героев, от грима категорически отказался. Режиссер фильма говорит, что мальчик боялся наклеивать силиконовые элементы грима, ему было неприятно ощущать их на лице. «Потом мы поменяли задачу и добавили все на графике», — говорит Ольга Городецкая. 

    Режиссер осталась очень довольна работой с юными актерами.

    «Дети вели себя на площадке очень профессионально. Они понимали, что это работа, так что все было по-взрослому. С точки зрения выполнения поставленной задачи работа с ребенком не отличается от работы со взрослыми, здесь должна быть стопроцентная честность и открытость», — рассказывает Ольга. 

    Герои-подростки тоже нередко появляются в фильмах ужасов: например, в скринлайф-триллере Dead of Night. Мы поговорили с еще одним российским режиссером, который работает в жанре ужасов, но подбирает на роль персонажей-тинейджеров взрослых актеров. По мнению режиссера, дети играют недостаточно хорошо. 

    «Из хихикающей девочки я превращалась в демона: все были в ужасе!»

    Актриса фильма «Мама» Меган Чарпентье, которой на момент выхода фильма было 12 лет, в одном интервью рассказывала, что сыграть одичалую девочку ей тоже помогли занятия с хореографом. Мать актрисы призналась, что в сценарии было несколько моментов, которые она попросила убрать, чтобы не травмировать дочь.

    В итоге создатели фильма пошли навстречу женщине, убрали одну из сцен, а съемки других поставили на те дни, в которые их не могла увидеть сама Меган. Юная актриса признавалась, что осталась довольна съемками. Она могла в любой момент остановить работу, если чувствовала себя некомфортно, но ей было интересно. 

    Меган Чарпентье в фильме «Мама»
    Изображение: Kinopoisk

    Дети-актеры всегда понимают, что они находятся на съемочной площадке и ничего страшного с ними случиться не может.

    Актриса Джодель Ферланд, которая в 11 лет сыграла Шэрон в хорроре «Сайлент-Хилл», рассказывала, что на съемочной площадке люди часто пугались, увидев ее в гриме, но ее это смешило. 

    «Как только я слышала “Снято!”, я просто начинала хихикать. А потом из обычной хихикающей Джодель я снова превращалась в ребенка-демона, и мне было так весело! Все остальные были в ужасе», — говорила Джодель в интервью Cosmopolitan UK.

    Джодель Ферланд в роли Шэрон. Кадр из фильма «Сайлент Хилл»
    Изображение: Kinopoisk

    Актриса добавила, что ее никогда не пугало что-то на площадке, но в фильме было много компьютерной графики, которая сделала картину по-настоящему пугающей. 

    Актер Алекс Винсент, который сыграл в фильме «Детские Игры» в возрасте 10 лет рассказывал, что на съемочной площадке он не боялся, так как отличал настоящее от искусственного. «Чаки был невероятно крутой, дорогой электронной куклой с множеством проводов. Чтобы кукла выглядела реальной или живой, нужно было сделать много дублей. Большинство этих сцен мы снимали, например, тридцать или сорок раз подряд. Там не было никакого страха», — вспоминает актер. 

    Алекс Винсент в фильме «Детские игры»
    Изображение: Kinopoisk

    Тем не менее Алекс не захотел смотреть на сцену поджога Чаки, так как дублером куклы был актер Эд Гэйл, друг мальчика.

    Дэвид Дорфман, сыгравший в фильмах «Звонок», «Звонок 2» и «Техасская резня бензопилой» говорил, что к моменту съемок уже любил хорроры, что помогло ему в дальнейшем. Дэвид считает, что съемки ужастика в целом проходили весело, но один раз он очень испугался — когда бензопила оказалась слишком близко к нему. 

    Кстати, напоследок интересный факт о Дэвиде: он поступил в Калифорнийский Университет Лос-Анджелеса в 13 лет, а в 21 год закончил Гарвардский университет. 

    Если вам понравилась статья, обязательно посмотрите скринлайф-сериал #хочувигру, который совсем скоро выйдет на платформе МТС ТВ. За новостями о проекте можно следить на сайте Screenlifer.

    Обложка: Shutterstock

    Анель Сартаева

    0 комментариев
    Отменить
    Еще статьи на эту тему

    Мы и наши партнеры используем файлы cookie на нашем сайте для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая просмотр страниц сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения можно посмотреть в Политике конфиденциальности.