• En
    Школа

    Как смонтировать screenlife-триллер

    В 2018 году вышел screenlife-фильм «Поиск», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым. Это триллер, в котором отец пытается найти пропавшую дочь, взломав ее компьютер. В процессе поиска выясняется, что он ничего не знал о собственном ребенке. Фильм по достоинству оценили кинокритики и зрители: на американском кинофестивале независимого кино «Сандэнс» он получил сразу две награды — приз имени Альфреда Слоуна и приз зрительских симпатий Best of Next. Автор ютьюб-канала This Guy Edits поговорил с Николасом Джонсоном и Уиллом Мерриком, режиссерами монтажа «Поиска», и узнал, на какие хитрости им пришлось пойти, чтобы смонтировать этот детективный триллер.

    This Guy Edits/YouTube

    Начало: аниматик или превиз

    Монтаж происходит в два этапа. Сначала аниматик (анимированную раскадровку) фильма, то есть некую предварительную сборку того, что хотим увидеть. Сделать это исключительно на основе текста сценария сложно, потому что в нашем формате он выглядит довольно странно: «Курсор двигается справа налево, а после клика зависает там-то», «Пётр задумался, но вдруг выскочило уведомление «срочно позвони маме»; Пётр нажал на уведомление, и открылось окно Skype». Конечно, если подумать, подобный сценарий выглядит ничуть не более странно, чем описание улиц, интерьеров и прочие пояснительные ремарки, присутствующие в традиционном кино. Тем не менее лучший способ представить себе будущий screenlife-фильм — это подготовить аниматик, то есть монтажную версию экранизации вашего сценария, которая в предфинальном качестве представляет всю запись экрана.

    В превизе (превизуализации) вместо актеров вы можете снять самого себя, членов съемочной группы, своих друзей.  Таким образом, снимая «нормальную» версию фильма, вы, во-первых, сможете проверить свой сценарий — что работает, что — нет, и все ли соответствует запланированному хронометражу. Во-вторых, протестируете и саму историю — «цепляет» она или нет. Возможно, вы решите, что от каких-то сцен стоит отказаться и не тратить на них деньги и время. По компоновке кадров вы увидите, как и что у вас попадет в кадр. По сути, получите черновую версию фильма.

    Во время работы над макетом будущей картины могут проявиться сценарные ошибки.

    В «Поиске» первая сцена — разговор Марго и ее отца — была придумана как переписка. Но оказалось, что из нее мало что можно было понять об отношениях персонажей. Увидев это в превизе, авторы фильма переписали этот эпизод, превратив текст в разговор. В аниматике обе роли исполнял режиссер фильма — Аниш Чаганти.

    This Guy Edits/YouTube

    Создание профиля героев

    Вам заранее придется создать рабочий стол героя, завести ему имейл, социальные сети, зарегистрироваться во всех необходимых по сценарию мессенджерах, сотворить всех героев, участвующих в истории, подобрать все сайты, на которые будет кликать герой, в том числе и новостные сайты, подобрать те видео, которые возможно герой будет смотреть — в том числе и те видео, которые позднее придется переснимать.

    В «Поиске» использовали операционную систему Ubuntu, чтобы создать компьютер главного героя. Затем с помощью программы захвата с экрана записывали разные элементы истории: переписку, звонки и видеозвонки. Затем весь этот материал монтировали в Adobe Premiere и анимировали.

    Монтаж

    Как и в привычном нам кино, screenlife можно монтировать двумя способами: линейно и нелинейно. В первом случае логику сборки фильма диктует движение курсора. Курсор — это главный способ привлечь внимание зрителя.

    This Guy Edits/YouTube

    Второй вариант — следовать за глазами персонажа, показывать, куда он смотрит, что на самом деле ищет.

    Сами съемки «Поиска» заняли 16 дней. А вот процесс монтажа — целый год: на сборку в Premier ушло 6 месяцев и столько же на работу в After Effects. Весь фильм был разделен на 26 секвенций. Два режиссера монтажа работали параллельно.

    Основу секвенции составляет рабочий стол. Сюда вставляются окна браузеров, приложений и мессенджеров. С помощью freeze frames можно создать эффект помех в связи. Режиссеры монтажа также совмещают удачные дубли актеров.

    This Guy Edits/YouTube

    Курсор

    Чтобы направлять внимание зрителя на ту или иную часть экрана, можно просто перенести туда курсор мыши. Он движется по воле героя, и зритель привычно, уже почти рефлекторно следит за его перемещением. Если важная по сюжету информация появится в левой верхней части экрана, то и мышка пойдёт туда же, а за ней последует и внимание зрителя.

    Курсор можно использовать не только как указатель, но и как ключ к внутреннему состоянию героя. Например, он движется и замирает в поле ввода: секундная пауза — это еще неуверенность, а пятисекундная — уже работа мысли. Зритель считывает состояние героя, и курсор движется дальше.

    Для анимации курсора в «Поиске» использовали motion sketch в After Effects: записывали движение мышки небольшими кадрами и потом вставляли в монтаж.

    This Guy Edits/YouTube

    Все изображения использовались в формате Adobe Illustrator, потому что файлы из Photoshop при увеличении распадаются на пиксели.

    This Guy Edits/YouTube

    Многие приемы традиционного кинематографа для выделения области кадра могут использоваться и в screenlife. Фокус, размытие, симметрии, диагонали, перспективы, планы, золотое сечение — все это применимо и к screenlife-фильмам, но, разумеется, с учетом особенностей этого киноязыка.


    0 комментариев
    Отменить
    Еще статьи на эту тему

    Мы и наши партнеры используем файлы cookie на нашем сайте для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая просмотр страниц сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения можно посмотреть в Политике конфиденциальности.