• En
    Тренды

    Играть по-взрослому: как становятся профессиональными киберспортсменами

    По данным исследования SuperData, из-за пандемии коронавируса выручка от продажи видеоигр по всему миру выросла на 11% в сравнении с мартом прошлого года. Однако сегодня зарабатывать огромные деньги можно не только, продавая игры, но и играя в них. О работе киберспортсмена специально для Screenlifer рассказал Игорь Зверев, спортивный директор киберспортивной организации meta4pro.

    В России играют больше всех

    Каждый день в Dota 2 заходят от 800 000 до 1 000 000 человек, и большинство из них (примерно 18%) живет в России. На втором месте — США (около 13% от общего числа игроков — американцы), за ними следуют Китай и Филиппины. 

    Несмотря на то, что популярность Dota 2 в странах СНГ огромна, здесь лишь 150 человек играют в нее профессионально — например, в составе киберспортивных команд. Это около 1% от общего числа игроков из России и ближнего зарубежья.

    Игорь Зверев работает в индустрии киберспорта более семи лет, пять из них он занимается Dota 2. Игорь работает с тренерами, спортивными менеджерами, организаторами турниров и набирает в команды новых игроков.

    Screenlife / YouTube

    По мнению Зверева, киберспортсменами чаще всего становятся творческие молодые люди в возрасте от 17 до 26 лет, которые «хорошо учились в школе и ценят свое личное пространство». При этом профессиональных киберспортсменок очень мало, говорит Зверев.

    Тем не менее, женщины в профессиональном киберспорте все-таки есть, они побеждают в соревнованиях и зарабатывают своей игрой немаленькие деньги. Например, Анна Ant1ka Ананикова в 2018 году стала чемпионкой мира в составе сборной России, а Ксения vilga Клюенкова — победительница крупных женских турниров по Counter Strike.

    Как игра становится работой

    Чтобы стать профессиональным киберспортсменом и начать зарабатывать своей игрой деньги, нужно подписать контракт с киберспортивной организацией. Есть несколько способов попасть в команду профессионалов.

    Во-первых, нужно быть в ТОП-е игроков в своем регионе. Именно на положение в рейтинге в первую очередь смотрят менеджеры, которые ищут новых киберспортсменов себе в команду. Они часто просматривают таблицу лучших игроков региона, могут заметить там подходящего человека и пригласить его на «собеседование».

    Оно проходит так: кандидат на место в киберспортивной команде должен сыграть несколько тестовых игр. В это время игроки, тренеры и менеджеры оценивают его навыки, а также личные качества: стрессоустойчивость, манеру общения, способность быстро думать и принимать взвешенные решения.

    Если пробная игра проходит хорошо, менеджер команды подписывает с новичком договор о сотрудничестве.

    Кроме того, одаренного игрока менеджеры могут заметить случайно, например, попав с ним в одну игру. Также любительская киберспортивная команда может хорошо проявить себя на соревновании, после чего ею заинтересуется какая-нибудь профессиональная организация.

    Жизнь профессиональных спортсменов не сильно отличается от образа жизни любителей: чаще всего они играют прямо из дома. Иногда для киберспортсменов проводят сборы, и на несколько недель всю команду переселяют в отдельный загородный дом. Это помогает улучшить отношения в команде.

    В последние годы в индустрию компьютерных игр пришли серьезные деньги. Благодаря этому работа киберспортсменов стала одной из самых высокооплачиваемых в мире. Вот пятерка богатейших игроков:

    1. Йохан “N0tail” Сундштейн, Дания (его состояние — $6,9 млн)
    2. Ессе “JeRax” Вайникка, Финляндия ($6,5 млн)
    3. Анатан “Ana” Фам, Австралия ($6 млн)
    4. Себастьян “Ceb” Дебс, Франция ($5,5 млн)
    5. Топиас “Topson” Таавитсайнен, Финляндия ($5,4 млн)

    Обложка: Shutterstock

    Павел Ефимов

    0 комментариев
    Отменить
    Еще статьи на эту тему

    Мы и наши партнеры используем файлы cookie на нашем сайте для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая просмотр страниц сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения можно посмотреть в Политике конфиденциальности.