• En
    Люди

    Рабочий стол: специалист по визуальным эффектам Данил Криворучко

    Сегодня в рубрике «Рабочий стол» об устройстве своего десктопа расскажет VFX-дизайнер и автор телеграм-канала Being Danil Krivoruchko Данил Криворучко.

    Порядок на десктопе и рабочий софт

    Странно, если бы на моем рабочем столе был беспорядок. Как можно работать, когда ничего не можешь найти. Мне кажется логичным — чем меньше вещей перед тобой, тем проще найти то, что нужно. Десктоп периодически захламляется. Все скриншоты кидаются сюда автоматически. Я попользовался, кому-то отправил — и удаляю. Так как это рабочая машина, каких-то персональных фоток, которыми можно все засыпать, у меня тут нет. 

    В последнее время я на фрилансе. Когда не сижу в какой-нибудь студии, то работаю из дома и компьютер использую для работы. У меня также есть ноутбук, на нем я проверяю почту, валяюсь и сериалы смотрю. Чтобы играть, купил себе PlayStation. В общем, у меня все четко разделено.

    В верхнем правом углу у меня находится основной софт. Houdini я пользуюсь непрерывно — 98% времени я работаю в нем. Houdini — это программа для 3D, которая изначально использовалась для создания спецэффектов, но за последние 5-7 лет она разрослась во все остальные стороны. Ее используют в моушен-дизайне, в гейм-дизайне, для спецэффектов, а я использую для всего. 

    Для непосвященного человека все это может выглядеть запутанно. Но ты решаешь сложные задачи, поэтому было бы странно, если бы они решались одной кнопкой. Для сложных задач — сложные решения. Когда я увидел, как люди работают в Nuke, я подумал: «Это чудовищно сложно». Но после того, как сам там немного поработаешь, это перестает казаться настолько сложным. По чуть-чуть все обрастает деталями и становится нормальным. Мне кажется, в любой области так.

    Персональные проекты

    Папка F29 — это персональный проект, над которым я работаю. У него пока нет названия, поэтому просто обозначение. Рядом с ним — Blindsight, мой персональный долгострой, которым я занимаюсь уже непонятно сколько лет, но вот-вот уже наконец закончу. А чтобы не сходить с ума, работая над одним персональным проектом, я завел себе другой персональный проект. 

    Вообще, это прекрасный способ не сойти с ума — вести несколько проектов параллельно и переключаться между ними. Но это в удовольствие. Не для заказчиков, а для себя. Я на них скорее отдыхаю, чем работаю. Учусь чему-то новому. 

    Blindsight — это короткий метр в жанре фантастики по книжке писателя Питера Уоттса. Full CG, который я делаю с друзьями последние года три. Это по сути такой коллективный проект, где мы все вместе делаем то, что нам нравится.  Будет очередной sci-fi short (как будто их мало). Просто всем нам — я тут говорю от лица команды — очень нравится книга этого писателя. И мы решили, что эта вселенная заслуживает какой-то визуальной истории. 

    Danil Krivoruchko / Vimeo

    Действие происходит в отдаленном будущем. Книга рассказывает про первый контакт с внеземными сущностями, который пошел совсем не по плану. Это не самое легкое для восприятия произведение, но в нем столько классных идей, что иному автору хватило бы на 8 книг. Из-за этой плотности роман показался мне очень интересным. Я когда читал книжку, я как будто кино смотрел в голове. И последние три года я занимаюсь тем, что пытаюсь это кино из головы достать.

    Игры и приватность

    Два черно-белых ярлыка посередине. Control — единственная игра, установленная у меня на компьютере. Она шла в комплекте с купленной недавно видеокартой. Oculus — это программа для VR-шлема. Жена попросила на день рождения. Периодически и она, и я, и дети играем. Ни на PlayStation, ни на ноуте в шлеме не поиграть, поэтому это единственное исключение для игр на моем компе, потому что для VR нужна хорошая видеокарта. Эти иконки расположены по центру, чтобы их было легко найти. Не мне, а тем, кто будет их запускать. 

    Название одной из папок справа — Ким и Кай — это имена моих детей, мальчиков-близнецов. Там их фотографии. Я не помню, что с ними делал и как они проникли на рабочий стол, но с тех пор там живут. А в попке Portable какой-то софт, который должен быть portable, без необходимости устанавливать.

    Я пользуюсь браузером Firefox, потому что майкрософтовским Edge я пользоваться особо не хочу, Opera старая, а Chrome ворует твои данные. Firefox более-менее нормальная альтернатива. Я понимаю, что при необходимости Google заберет мои данные из Gmail, которым я активно пользуюсь. То есть все, что он хочет намайнить про меня он намайнивает. Но он хотя бы не видит, на какие я сайты хожу. Но privacy — это, скорее, следствие. Я боюсь не того, что кто-то узнает, на какие сайты я хожу. А того, что злоумышленник может использовать мои данные каким-нибудь неприятным для меня способом.

    Справа от Firefox находится Nuke. Некоммерческая версия, которой я иногда пользуюсь дома для своих каких-то персональных проектов. Это «композерский» софт. Я думаю, что все, кто с этим работает, знает, что такое Nuke.

    Время за компьютером

    Я довольно много времени провожу за компьютером. Раньше у меня все было четко, потому что я каждый день ходил на работу. У нас в студии был чудовищный рабочий день — с 9 до 19. После этого я приходил, немного занимался домашними делами, пытался еще провести время с детьми, а после этого садился и делал еще какие-то свои штуки.

    Сейчас стало немного получше, потому что я два года назад ушел на фриланс. Теперь лучше распределяю свое время. Трудно сказать среднее время, которое я провожу за компьютером, потому что вся моя профессиональная жизнь там. Я не скульптор, я не художник. Моя работа не существует отдельно от компьютера. Все, что я делаю, я делаю на компе. 

    https://vimeo.com/256588231
    Danil Krivoruchko / Vimeo

    Модель компьютера

    У меня «Франкенштейн», естественно, как и у всех тридэшников. Я думаю, что все собирают что-то свое для своих нужд. Есть такой полезный сайт PCPartPicker, на котором можно проверить совместимость деталей компьютера. Моему четыре или пять лет, но год назад я сделал радикальный апгрейд — такой, что у меня осталась старая клавиатура и корпус, а все остальное я поменял. Получилась дорогая кастомная 3D work station. Дорогая, потому что для работы в Houdini нужно, чтобы все считалось быстро. Но я понимаю, что это мой инструмент и он окупится с одного-двух проектов. Чем мучиться, я лучше раз в несколько лет вложусь и буду с комфортом работать. Мне кажется, на инструментах для собственного заработка экономить не стоит.

    0 комментариев
    Отменить
    Еще статьи на эту тему

    Мы и наши партнеры используем файлы cookie на нашем сайте для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая просмотр страниц сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения можно посмотреть в Политике конфиденциальности.